Влияние видеоигр на мозг

Индустрия видеоигр является глобальным феноменом. По всему миру насчитывается более 1,2 миллиарда игроков. И видеоигры часто обвиняют в том, что они вызывают насилие и зависимость у игроков. Тем не менее десятилетия исследований не привели к консенсусу среди учёных. В лабораторных исследованиях некоторые исследователи обнаружили, что происходит увеличение уровня агрессии у геймеров примерно на 4 % после игры в жестокие игры. Другие исследовательские группы пришли к выводу, что такие факторы, как истории семьи и психическое здоровье, являются более значимыми в определении уровня агрессии.

Ясно только одно: наука ещё не смогла найти причинно-следственной связи между видеоиграми и реальными актами насилия. С другой стороны создаётся большей объём исследований, которые показывают компьютерные игры в ином свете. Например, голландский ученый Хенткен Кате Хедемакер, создал видеоигру под названием Undeground для помощи хирургам лапароскопии. В данной игре нужно вывести ребенка и его питомца из шахты. Это необычная игра, доктор говорил, что игра предназначена для оттачивания умений в лапароскопии. Игроки используют адаптированные контролеры, которые имитируют инструменты, используемые в хирургии. Те, кто показывают хорошие результаты в игре, также лучше справляются с испытаниями своих хирургических навыков.

Многие другие исследователи с разных уголков мира также и исследуют скрытые потенциальные преимущества видеоигр. В женевском университете профессор Давна Бавелье сравнила визуальные способности геймеров и людей, не играющих в компьютерные игры. В одном тесте субъекты должны были отследить положение движущихся объектов одновременно. Она обнаружила, что люди, которые играют в видеоигры, показали заметно лучшие результаты. Теория профессора Бевелье заключается в том, что видеоигры, наполненные действием, требуют от игрока постоянно переключать своё внимание с одной части экрана в другую, при этом одновременно сохраняя бдительность в отношении других событий происходящих в игре. Это тренирует мозг более эффективно обрабатывать поступающую визуальную информацию.

В институте человеческого развития имени Макса Палка в Берлине профессор Симоне Кун также исследует влияние игр на мозг. В одном из исследований она использовала технологию функционального МРТ, когда игроки играли в Mario в течение двух месяцев. Она обнаружила, что выросли три области мозга: перфронтальная кора, правый гиппокант и мозжечок. Все они связанны с навигацией и контролем над движением. Это игра имеет характерную визуальную схему: 3D-изображение вверху и 2D-изображение карты в низу. Профессор Кун предполагает, что необходимость одновременной навигации одновременно в разные стороны как раз и стимулирует рост мозга.

Пожалуй, самая захватывающая область исследований — это изучение возможностей видео игр для преодоления психического спада в старости. В то время как электронные игры для тренировки мозга уже довольно долго пользуются огромной популярностью, до этого не было убедительных доказательств, что они имеют определенный эффект. В калифорнийском университете профессор Адам Газзали и команда разработчиков видеоигр разработали игру Neuroracer, предназначенную для более старших игроков. Она требует, чтобы человек одновременно управлял автомобилем и одновременно выполнял другие задачи. После игры в течение 12 часов профессор Газзали обнаружил, что пенсионеры улучшили свою работу настолько, что они побеждали 20-летних, игравших в неё впервые. Он также измерил улучшение их памяти и внимания. Это показало, что навыки, полученные в игре, были также переданы в реальный мир.

Исследования влияния видеоигр всё ещё находятся в зачаточном состоянии. Учёные всё ещё тщательно изучают, какие аспекты игрового воздействия влияют на определенные отделы мозга. Вероятно, видеоигры имеют как положительные, так и отрицательные аспекты. Как, например, риск зависимости.

Ольга Майборода

Добавить комментарий

Previous post Вечная дилемма: продаться или не продаться
Next post Россия — Швеция 1:2